Профориентационная ига "Кто есть кто"(24.11.2017)
Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны» (23/11/2017)
Круглый стол «Моё профессиональное будущее» (22/11.2017)
Адаптация первоклассников 20/09/2017
Занятие по профориентации «Мечты в зеркале реальности» 21.11.2017.
Международный день детского телефона доверия - «Доверие родителей – помощь детям».(17.05.2016г.)
Первая победа (06.12.2014)
Адаптация 10 кл. (28.11.2014)
Твой выбор профессий (20.11.2014)
День толерантности (20.11.2014)
В первый раз в пятый класс (18.10.2014)
Учитель года 2014 (05.05.2014)
Профессии без границ (27.02.2014)
Пора поступлений в военные заведения (14.02.2014)
Приглашают учиться (12.02.2014)
День толерантности (16.11.13 г.)
Встреча с помощником прокурора (24.10.13 г.)
(5.10.13 г.)
Личность – тайна одного,
Любовь – тайна двух,
а всеобщий коллектив
как исторический организм,
Вечно стремящийся себя утвердить, -
Это тайна не одного,
не двух и не трех,
но тайна всего человечества.
А.Ф.Лосев
В сентябре среди 5-х классов прошли адаптационные занятия «Планета моего класса», для создания дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе.
На заготовленный заранее ватман с изображенной на нем голубой планетой, предлагалось создать планету, которой нет на свете. ЭТО ПЛАНЕТА МОЕГО КЛАССА. Так назывался проект, который выполняли пятиклассники. На планете должны быть будут материки и океаны, озера и реки, пустыни и горы, класс делился на группы и каждой группе предлагалось создать свой проект. Их фантазия и умение творчески работать в сотрудничестве друг с другом помогли им в этом. Было придумано много интересных материков: - материк Дружбы, река Одноклассников, горы – Учителей, океан – Математика. По одному представителю от каждой группы выходили к доске и представляли макет своего материка. Ребята высказывали свои предложения и дополнения. Так ребята создавали ПЛАНЕТУ СВОЕГО КЛАССА.
День толерантности
«Если я чем-то на тебя не похож,
я этим вовсе не оскорбляю тебя,
а, напротив, одаряю».
Антуан де Сент-Экзюпери
К сожалению, проблема нетерпимости очень актуальна в наши дни — удивительно, что даже в ХХI веке, веке прогресса, многие не принимают в свой круг людей другого цвета кожи, национальности… Это несправедливо, жестоко, мерзко!
Чтобы научить школьников уважать других людей, быть дружнее и вежливее, в нашей школе прошел День толерантности.
Цель, которого, была:
Подготовка детей к жизни в меняющемся мультикультурном обществе. Для этого необходимо формировать установку на толерантность, на признание различных культур, уважение к человеку не зависимо от пола, возраста, языка, от религиозной принадлежности, от политических мнений, национального и социального происхождения.
Содействовать развитию мира, солидарности, взаимопонимания, сотрудничества.
Формирование (в классе) установки на диалоговое решение проблем, благодаря сотрудничеству и справедливости.
Способность отказаться от насилия при решении проблем.
Толерантность помогает преодолеть вражду и разногласия, создает ощущение безопасности в обществе. Толерантный человек уважает мнения оппонента, умеет прощать.
С учащимися 3-4 классов были проведены классные часы на тему «Азбука вежливости», в 5 – 7классах на тему: «Мир, в котором я живу». Цель: помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других. В процессе занятия мы развивали у детей интерес к себе, формировали первичных навыков самоанализа, продолжали развивать навыки личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания, формировали умения говорить и думать о себе.
В 6-А, 10-А,10-Б, 11-А, 11-Б, прошли уроки обществознания «Россия – многонациональное государство, которая провела учитель обществознания Михайлова И.А.
Выставки книг, журналов и методической литературы «Что такое толерантность» подготовила библиотекарь школы Попова Р.Г.
Профессии будущего провела педагог-психолог школы Андреева Н.Н.
Провели конкурс стен.газет к Международному Дню толерантности среди учащихся 5 – 11 классов. В нем приняли участие 5-А, 5-В, 6-А, 7-В, 8-Б, 9-А,9-Б, 10-А и 11-А классы.
Результаты конкурса:
I место – 6-А класс
II место – 9-Б класс
III место – 8-Б.
Газета 9-А класса была отмечена как самая креативная, а 7-В класс отмечен в номинации «Вдохновение».
На территории нашей страны проживали и проживают люди разных национальностей с присущими им особенностями духовно-культурной жизни. Со временем вследствие социальных, экономических и других взаимодействий они позаимствовали одни у других отдельные элементы, которые стали в такой способ общими для большинства этнических групп. Вместе с тем они, в основном, сохранили свою идентичность. В результате этих взаимоотношений зародились извечные социальные представления о людях в зависимости от этнических, конфессиональных, мировоззренческих и других отличий, которые неизбежно привели к появлению стереотипов. Известно, что стереотипы бывают как положительными, основанными на уважении, признании и подтверждении чужих ценностей, так и отрицательными, основанными на отталкивании, презрении или даже ненависти. Преодоление стереотипа — сложный и продолжительный процесс.
Ноябрь 2012г.
С 22 по 23 марта в Чебоксарах в «Чувашском республиканском институте образования» прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Комплексное психолого-педагогическое и медико-социально-правое сопровождение: интеграция науки и практики», где я педагог психолог МОУ «Козловской СОШ №3», приняла участие. Участниками конференции были: - представители МО и МП ЧР; - руководители органов управления образованием; - специалисты органов управления образованием, курирующие работу психологических служб; - руководители образовательных учреждений и ППМСС – центров; Специалисты сопровождения: педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дифектологи, клинические психологи; - преподаватели вузов; - педагогические работники образовательных учреждений. Открыла конференцию вступительным словом Чернова Г.П., ректор ГОУ «Чувашский республиканский институт образования»Минобразования Чувашии. Конференция проходила по 7 секциям, в каждых секциях рассматривались различные вопросы. В 1 секция . Психолого-педагогическое и медико-социально-правовое сопровождение развития детей в условиях новой школы. Секция 2. Приоритетные задачи деятельности специалистов сопровождения на дошкольной ступени образования. Секция 3. Психолого -медико-социальная помощь детям с проблемами социальной адаптации. Секция 4. Современные аспекты психологической службы в сфере начального , среднего и высшего профессионального образования. Секция 5. Взаимодействие образовательных учреждений с ППИСС – центрами (на базе МОУ «Лицей №3» г. Чебоксары) Секция 6. Психолого-педагогическое сопровождение образовательн7ого процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ОУ, С(К)ЩУ и ППМСС – центров (на базе РГС(К)ОУ «Начальная школа – детский сад для детей с нарушениями речи №1» МО и МП ЧР) Секция 7. Личностно-ориентированное обучение в условиях введения новых образовательных стандартов.(на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №54 с углубленным изучение отдельных предметов г. Чебоксары») Так же работали мастер-классы: - «Бесконфликтное общение в рамках личностно-ориетированного подхода»; - «Снижение агрессивности подростка»; - «Личностно-ориентированный подход в формировании пожаробезопасного поведения младших школьников»; - «Применение элементов кейс-технологии в работе педагога-психолога»; - «Рефлексивный анализ острой конфликтной ситуации в индивидуальном консультировании детей и подростков: метод «шести шляп»; - «Применение интерактивных методов в коррекции детско-родительских отношений»; - «Эмоциональный и рациональный интеллект: за и против». Участвуя в мастер- классах, я много что для себя интересного взяла, получила различные раздаточные материалы в электронном и бумажном видах. За участие в конференции, получила сертификат участника.
21 января прошёл II этап семинара педагогов психологов в г. Чебоксары в Институте образования на тему «Актуальные вопросы профессиональной деятельности педагога –психолога», этот семинар собирал творчески работающих педагогов-психологов Республики. Основным вопросом семинара был «Специфика личностно-ориентированного обучения в школе». В семинаре приняли участие педагоги-психологи образовательных учреждений г. Чебоксары, Марпосадского и Козловского районов. Психологи активно участвовали в различных диспутах, разрабатывали новые тренинговые занятия, делились своим опытом работы в этом вопросе. Обозначили новый срок III этапа семинара.
Готовимся к школе.
С 5 февраля начала работать «Школа будущего первоклассника «Ступеньки развития»». Куда ходят заниматься 78 дошкольников с разных детских садов. Занятия с ними проводят два учителя, педагог-психолог и учитель –логопед. В «Школе будущего первоклассника» четыре урока. Постановку руки ведет Михайлова Татьяна Николаевна, математическую логику – Краснова Татьяна Владимировна, развитие речи – Трофимова Надежда Владимировна. Психологическую подготовку ведет Андреева Наталия Николаевна.
На первом занятии со всеми дошкольниками были проведены входящее тестирование. Целью, которого было определить способности детей. Тестирование позволило выявить умение ребенка ориентироваться на образец, точно его копировать, определить особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
Итоги входящего тестирования I группа(Трофимовой Н.В) протестировано 18 детей
уровень общее кол-во %
выше среднего 14 77,8
средняя зрелость 4 22,2
ниже нормы 0 0,0
II группа(Красновой Т.В.) протестировано 20 детей
уровень общее кол-во %
выше среднего 15 83,3
средняя зрелость 4 22,2
ниже нормы 1 5,6
III группа (Михайловой Т.Н.) протестировано 19 детей
уровень общее кол-во %
выше среднего 12 66,7
средняя зрелость 7 38,9
ниже нормы 0 0,0
IV группа (Андреевой Н.Н.) протестировано 18 детей
уровень общее кол-во %
выше среднего 13 72,2
средняя зрелость 5 27,8
ниже нормы 0 0,0
Общий по ШБП (входное)
кол-во детей %
протестировано 75
Готовность выше средней 54 72,0
Средняя зрелость 20 26,7
Готовность ниже нормы 1 1,3
Неделя психологии
С17 по 23 января в школе, прошла «Неделя психологии», под девизом «Узнай новое о себе и для себя». Цель «Недели» - содействие духовному развитию участников образовательного процесса. Поставленные задачи:
-
Повышение психологической компетентности учащихся и педагогов. { Формирование представления о важности психологической науки, как одной из составляющих человекознания.
-
Содействие развитию личности учащихся.
-
Помощь при построении межличностных отношений со старшими и со сверстниками.
«Неделю психологии открыл психолого-педагогический семинар по теме «Юмор в работе педагога – враг или помощник», где обсуждали педагогические приемы с использованием юмора.
В течении недели вывешивались цитаты и афоризмы. Действовала «Почта откровений», куда могли дети, родители и педагоги поделились своими проблемами, пожеланиями. Активное участие приняли учащиеся среднего звена. Они задавали интересные вопросы и просили советы на животрепещущие темы.
Каждый день недели имел свой девиз, например девиз понедельника был – «Хочешь чтобы жизнь улыбалась тебе – улыбнись ей сам!», вторника - «Кто ищет – тот всегда найдет!», среды - «Друг-это тот, кто знает о тебе все и, тем не менее любит тебя!», четверга -«Пусть мы разные, ну что ж…», пятницы - «Все хорошо, что хорошо кончается!», субботы - «И на последок я скажу…»
Волонтеры проводили опрос учащихся на тему курения, результаты опроса использовались в игре «Сто к одному». Волонтеры выяснили у учащихся наиболее опасные для здоровья последствия курения. Самым популярным ответом был – рак. Они выясняли так же «Что станет с миром, если все начнут курить?», самым популярным ответом стал – все умрут. В опросе было ещё очень много интересных вопросов.
Объявлен был конкурс рисунков на тему «Лицо педагога школы» и «Лицо нашего класса». Самым оригинальным рисунком на тему «Лицо нашего класса» подготовил 10-В класс. А самое интересное лицо класса – 11-б, конечно же, портрет директора школы.
Всю неделю шла интереснейшая и занимательная игра «Тайный друг», которая заинтересовала всю школу. Ведь в эту игруиграли все педагоги и учащиеся. Учащиеся играли в рамках класса. А учителя в педколлективе. Игра всем понравилась, и изъявили желание сыграть как-нибудь еще раз.
Игра «Следопыты проводилась среди 4-х классов, где ученикам необходимо было ответить на различные вопросы. Цели игры:
-
Знакомство учащихся с организацией и особенностями школы.
-
Развитие наблюдательности и внимательности учащихся начальной школы.
-
Повышение сплочённости коллектива, умения организованно действовать в различных ситуациях.