Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Портфолио педагога-психолога Андреевой Наталии Николаевны


Воскресенье, 05.05.2024, 10:49
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор Козловской средней
общеобразовательной школы №3
Матвеев Н.Б. «___»__________2009 год.
 
 
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
МОУ " КОЗЛОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №3"
АНДРЕЕВОЙ НАТАЛИИ НИКОЛАЕВНЫ
 
I Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. N 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. N 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. N 65).
2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.
3. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" без предъявления требований к стажу работы.
4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы.
5. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе, Правилами внутренего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
 
II Функции Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;
2. Профилактика возникновения социальной дезадаптации;
3. Оказание психологической помощи обучающимся (воспитанникам) и другим участникам образовательного процесса;
 
III Должностные обязанности Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
 1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения;
2. Содействует охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;
3. Способствует гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;
6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;
7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников);
8. Ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;
9. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
10. Осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию;
11. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
12. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания;
13. Консультирует работников школы по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);
14. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
15. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;
16. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
17. Участвует в работе Педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;
18. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
19. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
 
IV Права Педагог-психолог имеет право:
1. Участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы;
2. На защиту профессиональной чести и достоинства;
3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;
5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
6. Свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы;
7. Повышать квалификацию;
8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
 
V Ответственность
1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.
2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
 
V Взаимоотношения. Связи по должности Педагог-психолог:
1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и твержденному директором школы;
2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
3. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера,
знакомится под расписку с соответствующими документами;
 5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников);
Психолог I категории должен отвечать требованиям к психологу
 II категории. Владеть организационными формами диагностической работы с обучающимися.обеспечивать устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательной работе.самостоятельно разрабатывать методики, использовать прогрессивные идеи. Владеть методиками диагностик, составлять и реализовывать индивидуальные программы коррекции, уметь руководить творческими семинарами.

С инструкцией ознакомлена __________________________ «____»_______________2о11 год
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz